МИМСР - Московский Институт Медико-Социальной Реабилитологии
Московский Институт Медико-Социальной
Реабилитологии
                    
Миссия • Полномочия • История

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА 

  Алферова Т. С.  основоположник концепции медико-социальной реабилитации, Президент института медико-социальной реабилитологии, доктор медицинских наук, доктор психологических наук, профессор
   В 1991 году родилась идея создания института медико-социальной реабилитологии по подготовке кадров реабилитологов, специалистов с синтезной системой знаний в области различных наук: медицины, психологии, социологии, кибернетики, экономики, экологии, демографии, реабилитационной индустрии. 
   Были написаны программы обучения студентов в институте, разработана и создана методология и компьютерная технология отбора абитуриентов по принципу построения психологической голограммы личности. Это необходимо, так как реабилитолог - это образ жизни высокою профессионала. Я бесконечно благодарна судьбе зa встречу с необыкновенными людьми - Новосельцевой Г. Д., Шевченко Н. С, Степановой Л. А., Семиным В.А, Коршуновым В. М., Степаияном К. В., Матвеевым Г. П., Доллежаль И. И. Они были первопроходцами в создании этого института.
   Людмила Степанова, Галина Новосельцева, Александр Киселев, Людмила Барановская, Наталья Доллежаль, спасибо Вам, мои дорогие, за неоценимый труд первых самых сложных шагов по подготовке открытия института.
Очень сложной была задача выбора ректора. Я помню, как Галина Новосельцева и Людмила Степанова познакомили меня с молодым и энергичным человеком Вячеславом Гаптовым.
   Вячеслав Борисович стал ректором первою в России учебного института медико-социальной реабилитологии. Под его руководством Институт дважды прошел государственную аккредитацию.
Академик В. Н. Ярыгин - ректор Российского Государственного Медицинского Университета приложил много усилий в становлении молодого института.
    В 90-х годах, как никогда ранее, речь шла о сохранении профессорско-преподавательского состава высшей школы. С 1992 года РГМУ становится юридическим учредителем института. Поэтому подготовка студентов проводится профессорско-преподавательским составом этого ВУЗа, являющегося одним, из лучших медицинских ВУЗов стираны.
Большой вклад в становление института внес Афанасий Варламович Чогоеадзе, который подставил институту свое надежное плечо, свои знания и советы.
   Я искрение благодарна Л. П. Храпылишш за поддержку от имени Министерства социальной защиты. А. И. Осадчих, С. Л. Леонов поддержали развитие, института, как руководители координационного комитета по делам инвалидов при Администрации президента РФ. Это было в 1992 году.
   Институту сейчас идет четырнадцатый год. В 2006 году будет 9-ы.й выпуск студентов. Сейчас подготовлено более семьсот специалистов и около восемьсот учится сейчас.
В 1996 году по инициативе людей из различных регионов России было организовано общероссийское движение "За здоровую Россию". Первые две конференции по организации движения были проведены с помощью сотрудников института. Одним из активных организаторов движения был В.М. Коршунов. В становление повой науки его вклад трудно переоценить. Мы скорбим о его безвременной и трагичной смерти. С уходом этого талантливого умного и блестящего организатора Россия потеряла много.
   Институт провел несколько научно-практических конференций по проблемам развития реабилитологии в стране. Я могу перечислить бесконечно яркие имена ученых и общественных деятелей, работающих в институте и в движении -За здоровую Россию". Оно живет.
Надеюсь па сотрудничество с различными людьми в деле сохранения здоровья, трудоспособности и долголетия каждого.
Каждому человеку желаю научиться сохранять здоровье - как свое, так и своих детей и близких.





В настоящее время институт осуществляет образовательную деятельность по программам высшего профессионального образования, послевузовского и дополнительного образования. Высшее профессиональное образование: 060101 - Лечебное дело; 030302 - Клиническая психология 080507 - Менеджмент организации (специализация 080507.65 - 86 "Управление в здравоохранении"). Последипломная подготовка: Интернатура - по 3 специальностям; Клиническая ординатура - по 12 специальностям; Дополнительное образование: Подготовка к поступлению в вуз (до 2 лет) Профессиональная переподготовка - по профилю основных образовательных программ (свыше 500 часов). Повышение квалификации - по профилю основных образовательных программ (от 72 до 500 часов); В состав института входят: 5 факультетов: - лечебный; - клинической психологии; - менеджмент организации; - послевузовского профессионального образования; - довузовской подготовки и профориентации (ФДП и П); Учебный процесс в Институте опирается на результаты научных исследований ученых вуза, новейшие достижения отечественной и зарубежной науки. На 60 кафедрах додипломного блока и 3 кафедрах и курсах при кафедрах последипломного блока работают 460 преподавателя, в том числе 102 доктора наук, профессора, 276 доцентов, кандидатов наук. В институте работают: 2 - академик РАМН, 3 - члена-корреспондента РАМН, 1 - заслуженный работник высшей школы РФ, 1 - заслуженных деятелей науки РФ, 3 - заслуженных врачей РФ, 1 - отличник здравоохранения, 6 - членов различных общественных академий. 1 - отличник народного просвещения 3 - членов международных университетов и академий Общий среднегодовой контингент обучающихся на 01.01.2008 г. составлял 789 человек, из них 552 студента - на лечебном факультете, 189 - на факультете клинической психологии (83 - очное отделение, 106 - очно-заочное отделение), 41 студент - на факультете менеджмента организации; 1 интерн, 22 клинических ординаторов, Предельный контингент обучающихся в институте в соответствии с лицензией- 850. ФАКУЛЬТЕТ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Выполнение плана приема в институт План приема в институт выполнялся полностью. Конкурс колебался: на лечебном факультете от - 1,2 до 1,3 в 2007 г; на факультете клинической психологии от - 1.25 до 1,35 в 2007 г. При проведении приема для обучения по программам высшего профессионального образования Институт руководствуется действующей нормативной правовой базой и Порядком приема в высшие учебные заведения, устанавливаемым Федеральным органом управления образованием. В части, не противоречащей законодательству и указанному Порядку, Институт самостоятельно разрабатывает Правила приема и определяет (согласно требованиям лицензионных нормативов) контрольные цифры приема студентов на первый курс и сроком приема документов поступающих. Для приема документов от поступающих и организации вступительных испытаний создается Приемная комиссия Института. Председателем Приемной комиссии является ректор Института. Приемная комиссия Института организует и координирует работу по приему документов, поступающих в Институт, проведению вступительных испытаний и зачислению в состав студентов. Председатель Приемной комиссии руководит всей деятельностью Приемной комиссии и несет ответственность за выполнение контрольных цифр приема, соблюдение законодательных актов и нормативных документов по формированию контингента студентов и определяет обязанности ее членов и утверждает план работы Приемной комиссии. Проректор по научной и учебной работе является заместителем председателя Приемной комиссии. Срок полномочий Приемной комиссии Института составляет один год. Организация работы Приемной комиссии Института осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о Приемной комиссии. Приемная комиссия обеспечивает соблюдение прав поступающих и выполнение требований к приему в высшие учебные заведения. Решения Приемной комиссии Института принимаются простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 утвержденного состава. До начала приема документов Приемная комиссия Института объявляет: - правила приема в Институт; - перечень направлений подготовки и специальностей, на которые Институт объявляет прием; - количество мест для приема на первый и последующие курсы по каждому направлению подготовки и каждой специальности с оплатой стоимости обучения на договорной основе; - перечень вступительных испытаний на каждое направление подготовки и специальность, систему и критерии оценки знаний поступающих, наименование и форму проведения вступительных испытаний поступающих; - программы вступительных испытаний; - правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний; - порядок зачисления в Институт; - образец договора об оплате обучения. Приемная комиссия Института знакомит абитуриентов с Уставом Института. Приемная комиссия в соответствии с полученными от абитуриента документами принимает решение о допуске поступающего к вступительным испытаниям, об условиях его участия в конкурсе и извещает его об этом. Для приема вступительных испытаний и своевременной подготовки к ним материалов, объективности оценки способностей и склонностей, поступающих приказом ректора по представлению председателей предметных комиссий формируются составы экзаменационных комиссий. Материалы вступительных испытаний ( экзаменационные билеты, тесты и т.п.)составляются ежегодно, подписываются ответственным секретарем Приемной комиссии Института. Материалы тиражируются в необходимом количестве.
© ННОУ МИМСР 2008 - 2023