Возможности и перспективы деятельности института:
- включение в реализации основных Национальных проектов;
- дальнейшее развитие инновационных технологий;
- расширение спектра образовательных услуг;
- развитие контактов с зарубежными партнерами;
- расширение издательской деятельности;
- создание собственной клинической базы;
- разработка новых подходов к оценке труда преподавателей института, ориентированных на качественные аспекты;
- активизация профориентационной работы
Председатель Приемной комиссии или (ответственный секретарь) по его поручению до начала испытаний выдает председателям предметных экзаменационных комиссий необходимое количество комплектов материалов вступительных испытаний и назначает экзаменаторов группы.
Присутствие на вступительных испытаниях посторонних лиц ( включая инспектирующие органы) без разрешения председателя (заместителя председателя) приемной комиссии Института не допускается.
Продолжительность письменного испытания устанавливается приемной комиссией и составляет не более четырех часов (240 минут) без перерыва.
При проведении собеседования опрос одного поступающего продолжается около 0,3 часа. Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются все вопросы экзаменаторов.
Оценка ставится цифрой и прописью в экзаменационную ведомость и в экзаменационный лист абитуриента.
Письменные экзаменационные работы (в том числе черновики) выполняются на листах-вкладышах. По окончании вступительного испытания все письменные работы передаются ответственному секретарю.
Проверка письменных работ проводится только в помещении Института и только экзаменаторами, членами утвержденной предметной комиссии.
Председатель предметной комиссии дополнительно проверяет письменные работы, оцененные экзаменаторами на "неудовлетворительно" и высший балл, а также 5% остальных работ и правильность оценок удостоверяет своей подписью.
Приемная комиссия знакомит поступающих с результатами вступительных испытаний. Абитуриент имеет право подать апелляцию по результатам вступительных испытаний.
Зачисление осуществляется по результатам конкурсного отбора. Конкурсный отбор поступающих позволяет принять на обучение наиболее хорошо подготовленных абитуриентов.
Вступительные испытания проводятся по учебным программам средней общеобразовательной школы.
Динамика приема для обучения по специальностям отражена в таблице:
По программам высшего профессионального образования
Принято
код наименование 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
060101 "Лечебное дело" 135 134 109 86 87
030302 "Клиническая психология" 31(очная) 32(очная) 23(очная) 15(очная) 20
---(очно-заочная) ---(очно-заочная) 34(очно-заочная) 15(очно-заочная) 31
080507 "Менеджмент организации" 18 (очная) 16(очная) 18(очная) -------- 5
---(очно-заочная) ---(очно-заочная) ----(очно-заочная) -------- 4
Основная учебная, учебно-методическая и организационно-методическая работа института, факультетов и кафедр осуществляется по следующим направлениям:
1. Разработка профессиональных образовательных программ (ПрОП) в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего образования по специальностям:
- 060101 - лечебное дело,
- 030302 - клиническая психология,
- 080507 - менеджмент организации,
2. Подготовка учебников, учебно-методических пособий и других материалов
3.Методическое и организационное обеспечение межкафедральных и межфакультетских связей в процессе разработки учебных программ и учебно-методического обеспечения курсов дисциплин.
4. Взаимодействие с лечебными учреждениями города Москвы и Московской области по вопросам, связанным с подготовкой и переподготовкой специалистов.
5. Организационно-методическое обеспечение всех форм контроля знаний студентов и слушателей:
вступительные испытания, текущая аттестация, итоговая государственная аттестация выпускников.
6. Подготовка и проведение учебно-методических конференций и семинаров по вопросам организации учебного процесса, в том числе и по прохождению учебных и производственных практик.
7. Разработка и обновление, в соответствии с дидактическими принципами, экзаменационных билетов и вопросов к зачетам по всем специальностям и дисциплинам учебного плана.
8. Разработка вариативной части ГОС-"курсов по выбору студентов" - и реализация их в рамках учебного процесса.
9. Разработка нормативной базы для всех факультетов, кафедр и подразделений института.
10. Формирование базы данных о потребностях практического здравоохранения в молодых специалистах.
11. Формирование новых научных направлений для разработки новых реабилитационных, медицинских и психологических технологий с учетом потребностей Москвы, Московской области и других регионов.
Образовательная деятельность коллектива института по всем специальностям основана на принципе непрерывности:
-довузовская подготовка,
- внутривузовская (додипломная),
- послевузовская (постдипломная) подготовка.
Довузовское образование направлено на профориентацию молодежи, доэкзаменационную подготовку и, по возможности, решает проблемы адаптации слушателей факультета довузовской подготовки к вузовской системе обучения.
Вузовское образование направлено на реализацию государственных образовательных стандартов по лицензированным специальностям и включает в себя доклиническую и клиническую подготовку.
Последипломное образование обеспечивает:
- подготовку молодых специалистов к самостоятельной деятельности (интернатура, ординатура);
- усовершенствование руководителей здравоохранения и врачей;
- повышение врачебной квалификации;
- подготовку кадров высшей квалификации (соискательство, аспирантура, докторантура).
Учебный процесс на додипломном уровне ведется в институте по трем лицензированным специальностям:
- лечебное дело;
- клиническая психология;
- менеджмент организации;
За период 2002-2007 годы произошли изменения в структуре подготовки специалистов:
-открыт прием по специальности менеджмент организации;
-началась более активная деятельность на ФПП;